Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Кабинеты русского языка и литературы - 3 |
Площадь – каб. № 14 - 60,2 кв. м., вместимостью – 24 чел.; каб. № 15 – 59,7 кв м. (лаб. – 16,2 кв. м.) вместимостью – 24 чел.; каб. № 16 - 61,8 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
УМК для обучения русскому языку и литературе |
2 |
Кабинеты английского языка - 3 |
Площадь – каб. № 9 – 32,1 кв. м., вместимостью – 13 чел.; каб. № 13 – 30,0 кв. м., вместимостью – 12 чел.; каб. № 28 – 31,4 кв. .м, вместимостью – 13 чел. |
УМК для обучения английскому языку, ноутбуки, акустические системы, телевизоры LCD и LED , МФУ |
3 |
Кабинеты математики - 2 |
Площадь – каб. № 24 - 64,9 кв. м., вместимостью – 26 чел.; каб. № 25 - 60,0 кв. м., вместимостью – 24 чел. |
УМК для обучения математике |
4 |
Кабинеты информатики - 2 |
Площадь – каб. № 17 – 62,5 кв. м., вместимостью - 25; каб. № 18 - 60,0 кв. м., вместимостью – 24 чел. |
Компьютеры с выходом в Интернет, МФУ, интерактивные комплексы, УМК для обучения информатике |
5 |
Кабинет истории и обществознания - 1 |
Площадь – каб. № 21 – 63,2 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Мультимедийный проектор, ноутбук, УМК для обучения истории и обществознанию |
6 |
Кабинет географии - 1 |
Площадь – каб. № 20 – 63,7 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Интерактивный комплекс, УМК для преподавания географии |
7 |
Кабинет биологии - 1 |
Площадь – каб. № 11 – 75,2 кв. м.(лабор. – 30,5 кв. м.) вместимостью – 30 чел. |
УМК для преподавания биологии, оборудование для проведения лабораторных работ |
8 |
Кабинет физики - 1 |
Площадь – каб. № 22 – 75,5 кв. м. (лабор. – 32,5 кв. м.) вместимостью – 30 чел. |
Мультимедийный проектор, компьютер, лабораторное и демонстрационное оборудование |
9 |
Кабинет химии - 1 |
Площадь – каб. № 26 – 75,9 кв. м. (лабор. – 31,1 кв. м.) вместимостью – 30 чел. |
Компьютер, телевизор, оборудование для проведения практических работ |
10 |
Кабинет искусства - 1 |
Площадь – каб. № 29 – 77,7 кв. м., вместимостью – 31 чел. ; |
Интерактивный комплекс, музыкальный центр, УМК для обучения музыке, ИЗО |
11 |
Кабинет ОБЖ - 1 |
Площадь – каб. № 23 – 62,0 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Телевизор, ноутбук, электронное табло, УМК для обучения ОБЖ |
12 |
Кабинет кулинарии - 1 |
Площадь – каб. № 2 – 27,7 кв. .м, вместимостью – 11 чел. |
Электроплиты, микроволновая печь, набор кухонного инвентаря и посуды |
13 |
Кабинет обработки ткани - 1 |
Площадь – каб. № 1 – 69,6 кв. .м., вместимостью – 28 чел. |
Швейные машины, УМК для обучения технологии |
14 |
Кабинеты начальных классов - 8 |
№ 3: площадь – 62,2 кв. м., вместимостью – 25 чел. № 4: площадь – 61.24 кв. м., вместимостью – 24 чел. № 5: площадь – 61,4 кв. м., вместимостью – 25 чел. № 6: площадь– 61,2 кв. м., вместимостью – 24 чел. № 7: площадь – 64,0 кв. м., вместимостью – 26 чел. № 8: площадь – 60,0 кв. м., вместимостью – 24 чел. № 19: площадь – 61 кв. м., вместимостью – 24 чел. № 30: площадь – 46,5 кв. м., вместимостью – 19 чел. № 31: площадь – 47,6 кв. м., вместимостью – 19 чел. |
Все кабинеты имеют УМК, оснащены ноутбуками с выходом в Интернет, телевизорами LCD и LED. Кабинет № 3 оснащён оборудованием по программе внедрения ФГОС НОО, интерактивным комплексом, МФУ |
15 |
Кабинет для изучения ПДД - 1 |
Площадь – каб. № 24 - 64,9 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Телевизор LED , ноутбук, комплекты таблиц, игрового оборудования |
16 |
Столярная мастерская - 1 |
Площадь - 64,9 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Столярные верстаки, приборы для выжигания, станки |
17 |
Слесарная мастерская - 1 |
Площадь - 64,9 кв. м., вместимостью – 25 чел. |
Слесарные верстаки, конструкторы для занятий робототехникой, станки |
18 |
Игровая комната - 1 |
Площадь - 64,9 кв. м., вместимостью – 20-25 чел. |
Телевизор, ноутбук, настольные игры |
19 |
Кабинет для занятий внеурочной деятельностью |
Площадь - 64,9 кв. м., вместимостью -15-20 чел. |
Телевизор, ноутбук, настольные игры |
20 |
Лекционно-выставочный центр (музей) «Огонек» - 1 |
Площадь - 64,9 кв. м., вместимостью – 25 чел.; |
Мультимедийный проектор, ноутбук, выставочные витрины |
21 |
Теплица – 1 |
Площадь - 153,6 кв. м, вместимость – 30-35 чел. |
Стенды для выращивания рассады, садовый инвентарь |
В МБОУ ООШ №10 нет специально оборудованных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
Сведения об объектах спорта:
На первом этаже школы располагаются два спортивных зала и лыжная база (на втором этаже) - общая площадь 472,2 кв. м.
На территории школы находятся две спортивных площадки, общая площадь которых составляет 1 250 кв.м.
Сведения о библиотеках:
На третьем этаже здания школы располагается библиотека с читальным залом площадью 91,2 кв. м. Книжный фонд – 24 258 экземпляров, в том числе учебники - 12 278 экземпляров, методическая литература - 592 экземпляра.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Положение об организации питания учащихся и работников МБОУ ООШ №10
Положение о бракеражной комиссии
Положение о комиссии по контролю за организацией питания
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
На первом этаже здания школы располагается столовая: площадь – 189,4 м 2 , число посадочных мест - 150.
Помещение столовой соответствует СанПиН.
График работы столовой в 2024-2025 учебном году
В столовой работает буфет.
Принципы рационального питания
1. Энергетическая сбалансированность.
Если усвоенная с пищей энергия соответствует количеству израсходованной энергии, то имеет место энергетическое равновесие.
Если же усвоение энергии превышает ее расход, то излишек энергии накапливается в организме в виде жира, и масса тела повышается.
Если усвоенная энергия меньше потраченного количества, то организм использует жировые накопления, и человек теряет массу. Человек с малоподвижным образом жизни может избежать ожирения, если будет потреблять меньшее количество высококалорийных продуктов питания.
• Калорийность рациона школьника 7-10 лет должна быть 2100 ккал, 10-14 лет - 2300(дев)-2500(м) ккал, 14-17 лет - 2500(д)-2900(м) ккал;
• Если вы занимаетесь спортом, то должны получать на 300-500 ккал больше.
2. Полноценность по содержанию питательных веществ.
Питание должно быть разнообразным. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития подрастающего организма. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
3. Питание должно быть дробным (3-4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2-3 часа до сна.
4. Кулинарная обработка должна быть оптимальной.
Выбирать нужно разнообразные продукты (свежие, замороженные, сушеные), выращенные, в первую очередь, в вашей местности. Отдавайте предпочтение приготовлению продуктов на пару, путем отваривания, запекания или в микроволновой печи. Уменьшите добавление жиров, масел, соли, сахара в процессе приготовления пищи. Разнообразная свежая и правильно приготовленная пища без излишних добавок позволяет достичь требуемой полноценности и сбалансированности здорового питания.
Белки
Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Оптимально количество белка должно равняться 1 грамму на 1 кг нормального веса. Половина белка (30-40 г) должна быть животного происхождения, половина (30-40 г) — растительного. Поэтому высокобелковых животных продуктов: мяса, рыбы, творога, яиц, сыра, содержащих около 20% белка в рационе, должно быть в сумме 200 г в день.
Источниками растительного белка являются крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. Эти продукты являются важным источником не только белка, но и углеводов, клетчатки и минеральных веществ (калий, кальций, магний) и витаминов (С, Вб, каротиноидов, фолиевой кислоты).
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.
Жиры. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К), стеринов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфолипидов, поэтому они нужны организму. Для здорового человека они нужны в таком же количестве, что и белки (1 г на 1 кг нормального веса, пополам животные и растительные). Жиры должны обеспечивать 30% от необходимой величины суточной потребности в ккал. При сгорании 1г жира образуется 9ккал. 30% жиров должно быть растительного происхождения.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.
Углеводы
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Углеводы должны обеспечить 58% от необходимой величины суточной потребности в ккал. При сгорании 1г углеводов образуется 4 ккал. Олигосахаров должно быть 20%, клетчатки не менее 2%
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, бобовые, картофель, мед, сухофрукты, орехи, овощи и фрукты, сахар.
Витамины и минералы
Для правильного функционирования и развития детского организма в рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества.
Список горячих линий по вопросам организации питания обучающихся:
Министерство образования и науки Кузбасса: 8-800-600-72-07
Министерство просвещения Российской Федерации: 8-800-200-91-85
Общероссийский народный фронт: 8-800-200-34-11
В период с 14.09.2020 по 05.10.2020 Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу проводится тематическое консультирование граждан по вопросам организации горячего школьного питания в общеобразовательных школах.
Получить консультативную помощь по вопросам организации горячего питания школьников можно в:
- Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу по телефонам "Горячей линии": 8-800 -700-03-09, 34-88-19, 36-78-50 ежедневно по будням с 08:00 час. до 12:30 час. и с 13:30 час. до 17:00 час. (в пятницу до 16:00 час.);
- в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в городе Таштаголе по телефону: 8(384-73) 3-00-53
Продолжают также работу федеральные горячие линии по вопросам поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов, детей и подростков. Телефоны этих горячих линий опубликованы на сайте Минпросвещения России.
Условия охраны здоровья обучающихся:
На втором этаже школы располагается медицинский кабинет, в котором работает врач, предоставленный ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница".
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ КО "Таштагольская районная больница"
Общая информация о медицинском обслуживании в школах и лицензировании медицинских кабинетов.
В школе функционирует система автоматической пожарной сигнализации. Пропускной режим в здание школы контролируется: родители обучающихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. В ночное время здание школы охраняется сторожем.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к сети Интернет и всем информационным ресурсам в школе ограничен контентной фильтрацией.
Правила использования сети Интернет
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Список разрешенных и запрещенных сайтов в кабинетах информатики
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)